Художники эпохи барокко «Барокко — трагичный, массивный, мистический стиль. Оно стихийно. Оно требует глубины и прозрения». Сомерсет Моэм Художники барокко открыли искусству новые приемы пространственной интерпретации формы в ее вечно изменчивой жизненной динамике, активизировали жизненную позицию. Единство жизни в чувственно-телесной радости бытия, в трагических конфликтах составляет основу прекрасного в искусстве барокко. Франсиско де Сурбаран (1598—1664) Караваджо (1571—1610) Диего Веласкес (1599—1660) Ян Вермеер (1632—1675) Питер Пауль Рубенс (1577—1640) Ван Дейк (1599—1641) Эль Греко (1541—1614) Никола Пуссен (1593—1665) Рембрандт (1606—1669) Питер де Хох (1629—1684) Барокко — характеристика европейской культуры XVII—XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в эпоху Позднего Возрождения, в конце XVI — начале XVII веков в Риме, а затем распространился по многим странам Западной Европы. В живописи барокко характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты — броская цветистость и динамичность; яркий пример — творчество Рубенса и Караваджо. Микеланджело Меризи, которого по месту рождения близ Милана прозвали Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI века новый стиль в живописи. Его картины, написанные на религиозные сюжеты, напоминают реалистичные сцены современной автору жизни, создавая контраст времен поздней античности и Нового времени. Герои изображены в полумраке, из которого лучи света выхватывают выразительные жесты персонажей, контрастно выписывая их характерность. Последователи и подражатели Караваджо, которых поначалу называли караваджистами, а само течение караваджизмом, переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий. Питер Пауль Рубенс в начале XVII века учился в Италии, где усвоил манеру Караваджо и Каррачи, хотя и прибыл туда лишь по окончании курса обучения в Антверпене. Он счастливо сочетал лучшие черты школ живописи Севера и Юга, сливая в своих полотнах природное и сверхъестественное, действительность и фантазию, ученость и духовность. Помимо Рубенса международного признания добился еще один мастер фламандского барокко, Ван Дейк. С творчеством Рубенса новый стиль пришел в Голландию, где его подхватили Франс Хальс, Рембрандт и Вермеер. В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес, во Франции — Никола Пуссен, который, не удовлетворившись школой барокко, заложил в своем творчестве основы нового течения — классицизма. Испанец Доменико Теотокопули (Эль Греко) — мастер рубежа XVI—XVII вв. Художник был глубоко религиозен, поэтому в его искусстве представлены многочисленные варианты религиозных сюжетов и празднеств. Всегда изображаемое трактовал как ирреальное, фантастическое, воображаемое. Испанский художник Франсиско Сурбаран — это ощущение чистоты, плотное цветовое решение; материальность, вещественность, реальность жизни, соединенные с мистичностью веры, высокой духовностью, эмоциональной напряженностью.

Теги других блогов: живопись художники барокко